О фандрайзинге в сфере культуры

В субботу-воскресенье я побывал в Санкт-Петербурге на семинаре «Власть. Политика. Театр. Бизнес», посвященном фандрайзингу — искусству привлечения финансовых средств на некоммерческие цели, в частности на театральные проекты. Семинар организовал институт инновационных программ повышения квалификации работников культуры «Интерстудио». На этом семинаре, кроме нас, театральных деятелей, Пермский край представляла Елена Геннадьевна Меченкова, сотрудник компании «Прогноз», выступающей партнером Пермского академического театра оперы и балета. Ее сообщение в рамках круглого стола вызвало неподдельный интерес. Нам грех жаловаться на спонсоров и друзей, но редко когда речь заходит о действительно крупных спонсорских суммах. Не беру в расчет Фонд «Жемчужина Урала», который нам помогает вот уже на протяжении десяти лет, и группу предприятий «Лукойл», выделившую средства на разработку проекта реконструкции театра. Однако за 15 лет моего директорского стажа я впервые встречаю в лице компании «Прогноз» партнера, который сам предлагает свою помощь. Мне очень нравится позиция Елены Меченковой. «Мы, — сказала она, — сегодня уже вполне состоявшаяся компания, и теперь хотим показать своим сотрудникам (не кому-то извне, а работникам своей компании), что нам не чужды вопросы социальной ответственности. Поддерживая театр, мы создаем для своих сотрудников комфортные условия в Перми, а не в Москве, Лондоне, Нью-Йорке или где-нибудь еще».

По-моему, это должно вызывать уважение. Таким образом, компания демонстрирует стабильность, свои возможности и уверенность в завтрашнем дне. И, к тому же, замедляет отток мозгов в другие города и страны.

Не удивительно, что сотрудники компании «Прогноз» стремятся к нам на спектакль Cosi fan tutte (это в текущем сезоне наша главная оперная премьера), потому что знают, что в эту постановку вложена часть и их интеллектуального труда.

Добавлю также, что было приятно услышать на этом семинаре теплые слова в адрес нашего генерального менеджера Марка де Мони. Несколько лет назад он организовал в Северной столице фестиваль EARLYMUSIC, показав себя успешным фандрайзером, и Петербург до сих пор его помнит и обсуждает его проекты. 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: