«Программу Дягилевского фестиваля – 2012 смог выдержать не каждый»

Пять дней подряд во время Дягилевского фестиваля у меня держалось очень высокое давление. Даже немножко испугался. Связываю это не только с погодой, но еще и с тем, что жизнь на Дягилевском фестивале била ключом, и организм попросту не справлялся с эмоциональными нагрузками. Программа была насыщенной, разносторонней, интересной. И если сравнивать фестиваль Курентзиса с фестивалем Исаакяна, то разница будет налицо. Георгий Георгиевич составлял программу из спектаклей, которые считал лучшими, со своей, режиссерской, точки зрения. Теодор Курентзис, как музыкант, во главу угла поставил музыкальную составляющую.

Побывал не на всех событиях фестиваля, но то, что увидел, очень порадовало: как публика принимала спектакли, какая атмосфера царила на всех фестивальных площадках. А фурор, что произвел на зрителей «Геревень», словами не опишешь. И это не только мое мнение, но и многих других, кто был на премьере этого сочинения Владимира Николаева: зрителей как будто в омут втащило, а потом выкинуло обратно в реальность. Как композитор сумел передать дух деревеньки, с дуновением ветерка, с отдаленными голосами баб и мужиков, шуршанием соломы, — невероятно! Теперь будем с нетерпением ждать премьеры балета на эту музыку. Что придумает хореограф Раду Поклитару, не знаю, но уверен, будет необычайно интересно. Так что всех заранее приглашаю в следующем сезоне на балет «Геревень».

Проведение Дягилевского фестиваля далось непросто: было много гостей, участников, критиков. Но самое главное, чего удалось достичь, — никто из зрителей не остался равнодушным. Разумеется, каждый зитель сам составил для себя список наиболее интересных событий. Мне лично, например, был непонятен театр абсурда (спектакль Untitled). Ну и что? Зато знаю людей, которые остались в восторге именно от этого перфоманса.

Фестиваль заставил людей думать, рассуждать, интересовать, задаваться вопросами. Фестиваль скрепил новые связи: к примеру, этуаль Парижской оперы Мари-Аньес Жило выразила желание еще раз приехать в Пермь и исполнить партию Заремы в балете «Бахчисарайский фонтан», уже вне фестиваля. Кроме того, возможно, она исполнит что-нибудь из хореографии Алексея Мирошниченко — ей очень понравились его постановки.

На днях генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета и Дягилевского фестиваля Марк де Мони сказал, что программа фестиваля следующего года вчерне сформирована. Моя задача — посчитать все расходы и составить бюджет грядущего фестиваля. Очень благодарен нашим спонсорам, которые откликнулись и деньгами, и гостиницами, и транспортом. Искренне тронут их столь позитивным отношением к фестивалю. Надеюсь, наше сотрудничество не закончится, и мы обязательно вновь встретимся с ними на Дягилевском фестивале — 2013. 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: