О событиях последних дней: отставка Евгения Малянова, открытие Дома Актера, Золотая Маска

Есть ряд новостей, которые в связи с суетой, связанной с командировкой во Францию и нашими выступлениями на «Золотой Маске», я не прокомментировал. Исправляюсь.

Во-первых, собственно о «Золотой Маске» и о наших номинантах на премию — Cosi fan tutte и Medeamaterial. Это были прекрасные спектакли — оба хороши по-своему, оба отвечают двум главным актуальным направлениям в музыкальном театре. На это обращает внимание и критик Екатерина Бирюкова (Colta.ru) в программе «Контекст» в эфире телеканала «Россия-Культура» (от 24.02.2013):

— Пермский театр оперы и балета во главе с Теодором Курентзисом привез в Москву два очень востребованных сейчас стиля. Это аутентизм, очень перфекционистки сыгранный, и суперсовременность.

Впечатления от обоих спектаклей прекрасные. Теодор — это что-то большое и могучее. Оркестр MusicAeterna играл волшебно. На Cosi fan tutte я сидел в 15 ряду и после представления был среди зрительниц-завзятых театралок, которые делились эмоциями: такого звучания они не слышали даже в Парижской опере.

Надежда Кучер в партии Медеи великолепна. Это во всех отношениях очень сложная роль, и мы благодарны ей за ее актерский подвиг. Понятно, что Medeamaterial — спектакль, который не может идти каждый месяц. Но он должен оставаться в репертуаре. Есть идея — объединить оперу Дюсапена с балетом «Медея» Равеля, который сейчас пока «заморожен». Если бы нам удалось их сложить в один оперно-балетный Вечер, мы бы получили две очень яркие разностилевые интерпретации одного мифа. Думаю, с точки зрения зрительского интереса, это может быть очень любопытный проект.

После выступлений на «Золотой Маске» мы получили очень широкий резонанс в прессе. Единственное, вызывают недоумение слова журналистов о том, что, наряду с уже застолбившим свою репутацию «Пермским балетом», только сейчас начал формироваться бренд «Пермская опера». Это, конечно, не совсем верно. Достаточно бегло пробежаться по истории ХХ века. Пермский театр не зря называли «лабораторией современной оперы». Как пример: на нашей сцене состоялась российская (тогда еще советская) премьера оперы «Пена дней» Эдисона Денисова. Позднее, уже в нулевых, именно у нас впервые в стране была поставлена «Лолита» Родиона Щедрина. И таких примеров немало. Двадцатилетняя эпоха Георгия Исаакяна в Перми была богата на творческие удачи и эксперименты, будоражившие умы столичной публики. Другое дело, что тогда была эпоха «режиссерского» музыкального театра, а сейчас, с приходом Теодора Курентзиса, началась эпоха «дирижерского» театра. И в этом смысле, да, бренд «Пермская опера» обретает свежее звучание.

Во-вторых, важной новостью последних дней стала отставка ректора Пермского института искусства и культуры Евгения Малянова. Это начало новой вехи в истории института. За 37 лет существования института его возглавляли два человека — Зинаида Егоровна Воробьева и Евгений Анатольевич Малянов. Когда у института начались проблемы, стало понятно, что кого-то «отдадут на съедение». Евгений Анатольевич и сам это понимал. Просто никто не ожидал, что все произойдет так внезапно. Я в общем-то склоняюсь к мысли о том, что человек должен раз в пять лет менять сферу деятельности, чтобы не закоснеть. Малянов продолжит работу как преподаватель. Исполняющей обязанности ректора пока назначена Людмила Дробышева-Разумовская. Будущее института (теперь — академии) с ней во главе видится позитивным и эффективным. В частности, при ней мечта о создании в Перми консерватории может стать реальностью. Начать процесс стоит с консерваторского факультета, который потом, накопив преподавательской мощи, может отделиться в самостоятельное учебное заведение. Как это было в Перми в случае с первым университетом — классическим, из которого выросли другие пермские вузы.

Третье приятное известие: 4 марта в Перми, по адресу ул. Ленина, 64, откроется долгожданный Дом Актера. И хотя очень многое еще находится в процессе доработки, мы, сделав начальный ремонт, все-таки решили провести официальное открытие. Пригласили все театры края. Попросили гостей приготовить шуточные поздравления, ведь Дом Актера в представлении многих ассоциируется с искрометными театральными капустниками. Это будет своего рода репетиция перед краевым фестивалем театральных капустников «Соленые уши», который состоится 1 апреля на сцене Пермского театра оперы и балета. За помощь в открытии Дома Актера мы благодарим прежние власти края — Олега Чиркунова, Бориса Мильграма; нынешнее руководство во главе с Виктором Басаргиным, а также министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и лично Андрея Владимировича Шагапа. В нашем распоряжении находится проект пермского Дома Актера, разработанный архитекторами Задорновыми. Пока на бумаге. Но мы ищем средства, чтобы воплотить мечту в реальность — сделать Дом Актера уютным, красивым, гостеприимным. В 2014 году пермскому отделению Союза театральных деятелей исполняется 75 лет. Завершение строительных работ было бы идеальным подарком по такому случаю.

Оставьте комментарий